КомпьюАрт

12 - 2001

Цифровые технологии в полиграфии

Светлана Фомина

Компания ТЕРЕМ принимает активное участие в развитии полиграфического рынка России, являясь ведущим интегратором и поставщиком графических систем и оборудования для печатных процессов. Сегодня ТЕРЕМ представляет собой группу компаний: ТЕРЕМ, ТЕРЕМ-Санкт-Петербург, дистрибьюторский центр «Графитек» и Сервисный центр ТЕРЕМ, имеющих отличную репутацию у зарубежных и отечественных партнеров, что позволяет разрабатывать совместные инвестиционные проекты и воплощать их в жизнь. Динамичное развитие холдинга, обусловленное многолетним опытом работы, хорошим знанием рынка и четким пониманием задач, стоящих перед клиентами, позволяет ТЕРЕМу находиться в авангарде продвижения передовых технологий в области полиграфии.

Осознавая роль ТЕРЕМа в развитии полиграфического рынка России, мы решили побеседовать с руководителями компании: исполнительным директором Аленой Шарафатдиновой, директором по маркетингу Алексеем Черниковым и руководителем отдела интеграционных проектов Виталием Геновым.

КомпьюАрт: В прошлом году на выставке «ПолиграфИнтер» ваша компания объявила своей генеральной линией развитие цифровых технологий. Что было сделано за текущий год и как изменился за это время рынок цифровых технологий?

ТЕРЕМ: Этот год действительно прошел для нас под знаком цифровых технологий. Прежде всего мы определили для себя приоритетные направления развития в этой области: цифровая печать, цифровые допечатные технологии и цифровое фото. Хочется отметить, что все направления получили широкое развитие, особенно направление цифровой печати. Активная работа в регионах и тесное взаимодействие с партнерами, стремление предложить современное решение стоящих перед ними задач с учетом перспективного развития их бизнеса — вот на чем акцентирует свое внимание наша компания. ТЕРЕМ в некотором роде является пионером в формировании спроса и в продвижении указанных технологий, в особенности это касается регионов. Наши специалисты одними из первых в России провели инсталляцию оборудования для прямого экспонирования офсетных форм компании AGFA для типографии СТЕЗЯ (г.Йошкар-Ола). Этот и другие аналогичные примеры говорят об актуальности внедрения цифровых технологий в полиграфическое производство. Например, для «Браво Print Shop» (г.Уфа) была установлена цифровая печатная машина Хerox DocuColor 12 с высокопроизводительным растровым процессором. Правильность этого решения доказана на практике: при минимальных сроках установки было создано высокорентабельное производство печатной продукции высокого качества. Этот пример не мог не привлечь внимания предприятий, заинтересованных в повышении конкурентоспособности продукции, которое обеспечивают цифровые технологии. Вскоре еще на нескольких предприятиях Башкортостана были инсталлированы цифровые типографии. Такой подход позволяет подготовить полиграфический рынок к освоению более мощной цифровой печатной машины — Xerox DocuColor 2060. За последний год нашими специалистами было реализовано несколько десятков проектов по созданию цифровых типографий. Отрадно отметить, что география поставок такого оборудования достаточно широка: Москва, Владивосток, Нижнекамск, Уфа, Челябинск, Туймазы и т.д.

КА: На последней выставке «ПолиграфИнтер» на вашем стенде проходили презентации устройства CtP — AGFA Polaris 100E. Этой технологии также был посвящен семинар с участием представителей компании Agfa. Чем вызвана такая активность в продвижении технологии CtP?

Т.: Модель Polaris 100 представляет собой серию автоматизированных планшетных экспонирующих автоматов для пластин, обладающих высокой производительностью и надежностью, ориентированных, в силу своих характеристик, на оперативное производство газет. Учитывая актуальность вопроса реорганизации именно газетного производства в отечественной полиграфической отрасли, мы выставили это оборудование на своем стенде. При этом мы не ограничились лишь демонстрацией аппарата Polaris 100 — на участке вывода форм был развернут целый комплекс, предназначенный для подготовки периодических изданий любой степени сложности. Состоял этот комплекс из видимой части — устройства прямого экспонирования офсетных форм Polaris 100E и из невидимой — программного обеспечения Intellinet Newsflow. Это удобная и производительная система для подготовки материала, сборки макета и растрирования, которая полностью соответствует потребностям издателя. Такое завершенное и комплексное решение для издательств и типографий позволяет сократить материальные и временные затраты на производство офсетных форм. Самым главным аргументом в пользу представленной технологии Computer-to-Plate является повышение качества продукции за счет снижения количества ошибок и исключения механических повреждений на этапе экспонирования форм. За этим стоит практический опыт наших специалистов, прошедших обучение и сертификацию на производственной базе компании Agfa. Впервые в России профессионалы получили уникальную возможность увидеть систему CtP AGFA Polaris в действии и обсудить практические вопросы использования технологии Computer-to-Plate с инженерами типографии СТЕЗЯ. Именно там специалисты Сервисного центра ТЕРЕМ установили первый в России производственный комплекс прямого экспонирования офсетных пластин AGFA Galileo Thermal S.

КА: Удовлетворены ли вы темпами развития этого направления?

Т.: Да, несмотря на значительное отставание в развитии российского рынка цифровых допечатных технологий по сравнению с европейским. Говоря о реорганизации этой отрасли, мы должны учитывать некоторые особенности отечественного рынка, в частности консервативность офсетного производства. В рыночных условиях гораздо активнее себя проявляют частные предприятия, непосредственно зависящие от качества выпускаемой продукции. Это наглядно демонстрирует опыт проекта в типографии СТЕЗЯ. Однако предприятиям с консервативным подходом свойственна плановость, то есть проект может готовиться продолжительное время, зато в итоге будет реализован полностью. Поэтому прошедший год особенно важен для нас результатами популяризации этой технологии и работой по нескольким проектам, завершение которых мы планируем в начале следующего года. Надеемся, что каждый проект в силу своих индивидуальных особенностей будет достоин внимания, и мы обязательно расскажем о них.

КА: Реализация таких проектов напрямую связана с последующим обслуживанием поставляемого оборудования. Как вы решаете эти задачи?

Т.: Проект и продажа оборудования — это лишь начало продолжительного сотрудничества с нашими партнерами, так как комплексность предлагаемых решений обязательно предполагает инсталляцию оборудования, обучение персонала работе на новом оборудовании, бесперебойную поставку расходных материалов и регулярное сервисное обслуживание. Не случайно на нашем стенде половина специалистов представляли Сервисный центр ТЕРЕМ. Заметим, что это крупнейшее предприятие по обслуживанию техники для допечатных процессов. Изначально предприятие было создано для оказания технической поддержки нашим партнерам, приобретающим оборудование у компании ТЕРЕМ. Но высокая квалификация и компетентность специалистов в уникальных для России аспектах полиграфии позволила Сервисному центру сформировать независимый от головного предприятия круг клиентов. Такое положение оказалось взаимовыгодным в работе с нашими клиентами, поскольку инженеры по обслуживанию оборудования хорошо знакомы с насущными проблемами издательств и, находясь в курсе современных тенденций, могут своевременно проконсультировать их по вопросам развития технической базы.

Для удобства работы постоянным партнерам предлагается контракт на обслуживание, включающий регулярные профилактические осмотры оборудования. Это позволяет своевременно выявить дефекты и обеспечить оперативный заказ и доставку запчастей. Такая форма сотрудничества выгодна клиентам, так как существенно снижает вероятность внезапной поломки оборудования и связанного с ней простоя.

КА: А что вы можете сказать о направлении цифровой фототехники?

Т.: Это очень интересный, по причине своего динамичного развития, рынок. Только за 2001 год мы увеличили объем продаж профессиональной цифровой техники более чем в 2 раза. При этом российский рынок цифрового фото на сегодняшний день существенно отличается от западного. Мы сосредоточили свои усилия на продвижении камер японской фирмы Nikon — лидера в области разработки и производства профессиональной фототехники.

Для редакций журналов и газет принципиально важен переход на качественно новую технологию, потому что именно для этой группы потребителей фотокамера является составляющей единого процесса — подготовки макета издания. Цифровая технология дает возможность не только повысить качество, но и сократить время и затраты на получение изображения, что очень важно при производстве периодических изданий, имеющих жесткие сроки сдачи макетов. В связи с этим основной объем профессиональных фотокамер был продан редакциям СМИ. Вся серия Nikon CoolPix ориентирована на профессиональных фотографов, в особенности новая модель CoolPix 5000, дающая поистине безграничные возможности для реализации замыслов фотожурналистов и издателей.

КА: Не так давно компания ТЕРЕМ отметила восьмилетие своего присутствия на рынке. Это свидетельствует об успешном ведении бизнеса и уверенном положении вашей компании. В чем заключается успех вашего предприятия?

Т.: Лидирующее положение компании на рынке полиграфического оборудования во многом объясняется слаженным и четким взаимодействием отделов и профессионализмом сотрудников. Правильно выстроенная маркетинговая стратегия позволяет нам оперативно формировать предложения для клиентов по самым актуальным позициям. Так, учитывая растущий спрос на высококачественную, малотиражную и недорогую полиграфическую продукцию, наша компания активно развивает направление цифровой печати. Предлагаемое нами решение в этой области характеризуется хорошими показателями себестоимости и предоставляет издателю уникальные возможности.

Используя опыт развития ведущих западных и российских предприятий и основываясь на достоверных и тщательных расчетах окупаемости и рентабельности, мы активно формируем спрос на передовые технологии в области полиграфии.

Внимательное отношение к каждому реализуемому проекту не только позволяет получить практические знания и опыт, но и способствует длительному сотрудничеству с нашими партнерами.

КА: Не могли бы вы сказать несколько слов о представленных вашей компанией на выставке «ПолиграфИнтер’2001» экспонатах, которые определяют сегодня современное состояние отрасли.

Т.: Ориентация на продвижение передовых технологий для обеспечения высокой эффективности работы наших клиентов определяет комплексный характер предлагаемых нами решений. Эту концепцию представлял и наш стенд, решенный в форме нескольких производственных участков издательства: редакции периодического издания, работающей под управлением программного комплекса Quark Publishing System; дизайн-бюро, занимающегося разработкой упаковки в программе Art Pro; участка допечатной подготовки макета, управляемого комплексом ПО AGFA Apogee Series 3 или AGFA Intellinet NewsFlow; участков вывода цветопробы; формного производства и цифровой типографии. Стоит отметить, что участки вывода цветопробы и формного производства были представлены как в классическом, так и в цифровом исполнении.

О цифровых вариантах этих участков хотелось бы рассказать подробнее. Дело в том, что оба аппарата, на базе которых строятся участки формного производства и цифровой цветопробы, представлены на выставке в России впервые. Так, пробопечатный комплекс DuPont Cromalin Digital обладает уникальной точностью передачи цвета — при соответствующей настройке отклонение невозможно заметить не только на глаз, но и с помощью некоторых контрольных приборов. Более того, подобная точность достигается на каждом отпечатке в течение всего срока службы оборудования. Именно за свои характеристики этот комплекс был удостоен награды «Хрустальный марзан».

КА: Мы уже знаем, что ваша компания была отмечена знаком «Золотая Матрица» с присвоением звания «Лауреат международной выставки «ПолиграфИнтер’2001» в номинации «Наиболее активная работа с посетителями». Поздравляем ваш коллектив с этой наградой!

Т.: Спасибо. Эта награда особенно дорога нам, так как жюри конкурса по достоинству оценило деятельность нашего коллектива. Работа с посетителями выставки — это логическое продолжение работы с клиентами, основанной на предоставлении комплексных решений издательских и полиграфических задач и на обеспечении надежной защиты инвестиций в приобретаемое у нас оборудование.

КомпьюАрт 12'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства