КомпьюАрт

2 - 2000

«Делай Вывод»

«Лучшее качество за те же деньги»

В отдельно стоящем в двух минутах ходьбы от метро «Площадь Ильича» здании располагается известная компания, специализирующаяся на оказании услуг в препрессе, а именно на выводе цветоделенных фотоформ. Меня привела сюда новость об открытии типографии. Почему столь известная своими технологическими разработками, да и успешной деятельностью в препрессе компания вдруг вышла на рынок печатных услуг? На этот и другие вопросы я попытался получить ответ, беседуя с одним из директоров — Сергеем Сиротой.

Владимир Дедков: С чего начиналась компания?

Сергей Сирота: Лет семь или восемь назад нам с Владимиром Рыкаловым понадобилось срочно вывести ОДИН комплект цветоделенных пленок формата A4, и мы затратили на это дело две недели — во всех репроцентрах города были такие очереди. После этой эпопеи мы решили обзавестись собственным фотоавтоматом. Купили мы то, что было нам в тот момент по карману, — ФЛП-300 — отечественный клон легендарного Monotype Lasercomp’а. На первых порах установили его прямо в квартире, где он и проработал около года, пока не был заменен Linotype’овским Ultre 94. Затем были Panther от Prepress, а на сегодняшний день — две Avantra 25s, Avantra 44s, сканер Topaz 2, Heidelberg Speedmaster 52-4 и Heidelberg GTO. Теперь мы имеем не просто многократно продублированный комплект оборудования, но и солидный набор запасных частей к нему непосредственно в собственном офисе, что позволяет нам из года в год оказывать услуги своим клиентам — надежно и бесперебойно.

В.Д. А правду говорят, что Вы и Ваш партнер по бизнесу Владимир Рыкалов сами обслуживаете, ремонтируете свою технику, не привлекая инженеров от производителей, поставщиков?

С.С. Это не совсем так. Какая-то часть простейших работ по обслуживанию оборудования, в принципе, переложена изготовителем на пользователя. А определенные виды работ могут быть выполнены только квалифицированным инженером предприятия-изготовителя. Всю технику производства Heidelberg — и печатную, и допечатную, и отделочную — обслуживают сотрудники московского Heidelberg CIS. Мы, конечно, учимся у них, чему можем, но сами с ремонтом не связываемся — это невыгодно: специалисты Heidelberg сделают это быстрее. А наша выгода состоит в том, чтобы оборудование как можно больше часов в году находилось в рабочем состоянии. Другое дело техника, произведенная компаниями, не имеющими в Москве ремонтной базы. Вызов специалиста из дальнего зарубежья — это не только дорого, но и очень долго. Просто после очередной задержки с выездом специалиста фирма-производитель согласилась с нашими резонами и передала нам инженерную документацию, ремонтную оснастку и диагностическое оборудование для некоторых своих машин. Исключительно ради экономии времени мы занимаемся обслуживанием этих машин сами.

В.Д. Оставив в стороне оборудование, хотелось бы поговорить о ваших ноу-хау.

С.С. В 1997 году после установки фотонаборного автомата формата A0 перед нами встал вопрос о выборе инструмента для построения и вывода спусков полос. Опыт работы с существующими программами позволил сделать вывод — все, что связано с генерацией выходного PostScript-файла спущенной фотоформы, — ненадежно. Будь то сборка спуска из PostScript-файлов отдельных полос или даже вывод спуска, сверстанного вручную. И чтобы сделать процесс вывода спусков более надежным, нам пришлось разработать собственную программу спуска полос. Мы спускаем отрастрированные полосы, уже прошедшие RIP и сохраненные на диске. Это делает процесс построения спуска «пуленепробиваемым». Любая полоса, успешно отрастрированная «в одиночку», может быть помещена на фотоформу спуска. А учитывая возможность отриповать «непослушную» полосу в трех разных наших RIP’ах (на сегодняшний день программа спуска поддерживает несколько RIP’ов), спуск выводится практически с гарантией. А наши ноу-хау заключаются в оригинальной идеологии, позволившей значительно расширить возможности программы. Поддерживаются, например, истинный разворот, когда в собираемом на скобу издании разворот не имеет стыка полос, или корешок, когда обложка спускается из отдельных сторонок, сверстанных в обрезном формате и сверстанного в отдельном файле корешка. Поддерживаются многорулонные спуски, неполные тетради, двойники и прочее и прочее. В интерфейсе программы объединено два подхода: потоковый, «заведующий» такими элементами конструкции издания, как тетради, и метафора ножниц, позволяющая программе выполнять все, что может сделать монтажница вручную, — например подрезать и вклеить на новое место. Ярким примером торжества такого подхода является способность программы спускать этикетки. Поддерживаются суперпозиции, когда для сокращения числа резов на отделке одинаковые этикетки собираются парами: голова к голове или ноги к ногам, для того чтобы объединить одинаково окрашенные поля. На одной форме возможно размещение любого числа различных этикеток разного размера. Это позволяет размещать на одной фотоформе этикетки, контрэтикетки и кольеретки одного или нескольких разных изделий. Причем программа (в меру того как это понимаем мы) контролирует возможность технологично (то есть без лишних операций) порезать готовый тираж. Ко всему прочему для этикеток поддерживается оборот. Эта функция востребована в основном открыточниками.

В.Д. Вы достигли ощутимых успехов в области препресса. А как возникла мысль организовать типографию? Рынки ведь совсем разные.

С.С. Основная причина, как всегда, — желание заработать больше денег. Во-вторых, почему бы не диверсифицировать бизнес? Качественная полиграфия остается в России дефицитной. Все-таки большинство типографий морально устарело и не успевает за реформирующимся рынком. Многие компании попали в неприятную ситуацию, покупая на волне «перегрева» экономики и клиентского спроса одну за другой двухкрасочные или однокрасочные неавтоматизированные машины. С одной стороны, эти машины дают немедленную прибыль, а с другой — они не в состоянии обеспечить ни оперативности в малом тираже, ни постоянства параметров печати в среднем и большом тиражах. Срок изготовления тиража приемлемого качества на подобной технике — не менее недели. Машин, казалось бы, много, но мест, где можно оперативно получить высококачественную продукцию, — мало. Мы ориентированы именно на высококачественную печать в минимальные сроки. Именно поэтому мы и остановили свой выбор на четырехкрасочном 52-м Speedmaster’е. При формате 37Ѕ52 см и полном наборе общих для всей серии Speedmaster функций эта машина (изготовленная, кстати, в конце 1999 года) позволяет предлагать клиенту отличные цены как на малые, так на большие тиражи, — при выдающемся качестве.

В.Д. И каковы ваши цены?

С.С. Цены невысокие. Ощутимо ниже средних по городу. Однако не демпинговые. В борьбе за клиента мы склонны скорее предложить клиенту за те же деньги услугу несоизмеримо более высокого качества, чем снизить среднюю цену за физическую единицу продукции. С учетом нашего качества и надежных сроков наши цены — низки. Ознакомиться с ценами можно, заглянув на www.prepress.ru или попросив нашего технолога обсчитать тираж.

В.Д. А Speedmaster — это не перебор для такого уровня цен?

С.С. Нет. В сложившихся условиях Speedmaster — это необходимый уровень, для того чтобы было можно рассчитывать на коммерческий успех. Сегодня клиент готов платить немного, но за посредственную печать он не хочет платить ничего вообще. Поэтому, планируя свое новое производство (а решение было принято уже после кризиса), мы изначально приняли следующую маркетинговую платформу: мы печатаем с предельно высоким качеством и в рекордные сроки по тем же ценам, по которым основная масса типографий печатает с заведомо худшим, чем у нас, качеством. Мы считаем, что именно высокое качество по той же цене, а не демпинг способно привлечь клиента. И более того, мы намерены в ближайшее время дооснастить свой Speedmaster еще и сканером форм. Это дополнительно 10-20 минут экономии времени на одной приладке, и еще 50-100 листов оплаченной клиентом бумаги не окажется в макулатуре.

В.Д. И последнее. Допустим, все сказанное вами не убедило читателей обратить внимание на компанию «Делай Вывод»…

С.С. Это нормально. Наш клиент консервативен и всегда ценит надежность. Никто не рвет налаженных связей до тех пор, пока это не начинает приносить ему убытки. Каждый новый клиент — это всегда ошибка конкурента, а не результат нашей рекламы или пропаганды.

КомпьюАрт 2'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства