КомпьюАрт

6 - 2014

Web-to-print — зачем он нужен?

Николай Дубина
info@prodtp.ru

Большинство производителей полиграфического оборудования довольно часто говорят о web­to­print как о технологии будущего развития полиграфии, использование которой позволит типографиям рассчитывать на высокую эффективность работы. На этом доступная информация заканчивается. Подразумевается, что все и так знают, о чем идет речь. Однако это не совсем так...

Часто можно слышать, что, мол, типография принимает файлы заказов по Интернету, а значит, у них самый что ни на есть настоящий web­to­print. Нет и еще раз нет.

Web­to­print — это технология, позволяющая переложить на заказчика и на систему автоматизации выполнение большого количества рутинной работы, которая является для типографии в основном убыточной (или бесприбыльной) и, как следствие, тормозит эффективность ее работы. Как работает web­to­print?

Web­to­print — современное решение, позволяющее клиентам полиграфических предприятий самостоятельно создавать и редактировать макеты в электронном виде на этапе допечатной подготовки.

Клиент самостоятельно формирует на сайте типографии свой заказ в соответствии с требованиями, описанными в web­ресурсе, на основании предлагаемых типовых шаблонов. После чего, если его устраивает результат, заказчик сам же утверждает работу в производство. Поскольку заказ типовой (система просто не позволит создать какой­либо другой), то его исполнение, по сравнению с обычным, пройдет для типографии намного проще и спокойнее. В итоге себестоимость такого заказа для типографии существенно снизится, а значит, и конечная цена уменьшится. Более низкие цены на заказы привлекут новых заказчиков, следствием этого будет увеличение количества заказов — производство станет более эффективным, себестоимость — более низкой, а доход выше.

К сожалению, на практике все не так просто. Существенное количество различных заказов можно стандартизировать под несколько типовых решений. Разумеется, количество даже этих типовых решений будет не таким уж и маленьким, но важно, чтобы они были абсолютно четко проработаны и описаны, а в идеале — под них должны существовать и типовые шаблоны.

Подобный сервис удобен как для заказчиков, так и для сотрудников типографий. Заказчики имеют возможность поэкспериментировать («поиграть») с шаблонами и подобрать решение на свой вкус. А работники типографий экономят время и получают уже готовый к печати макет, заранее исключающий претензии со стороны заказчика.

В целом, для заказчика процесс работы с типографией должен выглядеть следующим образом: заказчик заходит на сайт типографии, находит там типовой макет, максимально близко соответствующий представлению о будущем изделии, и скачивает его.

На основании этого типового макета заказчик создает собственное изделие с учетом прописанных ограничений: количество полос, число используемых цветов, формат издания, возможность создания выкидных полос и т.д.

Совсем уж в идеале все вышеперечисленные действия проводятся прямо на сайте типографии в режиме онлайн. Именно к этому идеалу стремятся все разработчики систем web­to­print.

Создав таким образом будущий печатный продукт, заказчик заполняет на сайте типографии специальную форму, где указывает базовые параметры заказа: тираж, сорт бумаги, ее плотность и пр. Все эти параметры обычно выбираются из списка доступных, что исключает для заказчика возможность предложить свой вариант.

Как правило, имеются два­три сорта бумаги (офсетная, мелованная глянцевая, мелованная матовая) и несколько плотностей (90, 115, 150, 200, 300 г/м2). Тиражей также бывает несколько вариантов: 300, 500, 1000, 2000, 5000 экз. Другие тиражи заказать нельзя (ограничения по тиражам нужны для того, чтобы иметь возможность объединять заказы).

Кроме того, может быть предложен и набор отделочных операций, который также лимитирован: лакирование (сплошное в линию на печатной машине), ламинирование (с одной или двух сторон), типовая вырубка (например, карманных календарей или чего­то подобного). Как правило, большого разнообразия отделочных операций не предполагается.

После заполнения формы система автоматически рассчитывает стоимость заказа (на базе типовых изделий это несложно) и либо выдает заказчику счет на оплату, либо запускает скрипт оплаты через шлюз с одним (кредитные карты) или несколькими видами оплаты (например, различные виды интернет­платежей типа Яндекс.Деньги или WebMoney). После оплаты заказа клиенту автоматически дается доступ к FTP­сайту типографии, на который он может загрузить созданное им самим изделие (обычно в формате PDF).

После загрузки на сайт типографии PDF­файл попадает в систему управления рабочими потокам, где в первую очередь проверяется на соответствие заложенным в типовом изделии параметрам (формату, красочности, вылетам, разрешению изображений и т.д.). Если в загруженном файле все в порядке, то заказчику выдается подтверждение, что заказ принят, и сообщается срок изготовления (кстати, сроки могут сообщаться и раньше, после введения параметров заказа). Если в заказе будут обнаружены ошибки, то заказчику придет автоматические уведомление о необходимости их исправить. До исправления ошибок заказ в работу не передается.

Если на предыдущем шаге все прошло без замечаний, то спустя определенное время служба доставки привозит заказчику готовый тираж изделия.

В чем соль

Первое и самое главное: при приеме заказов через Интернет типографии не нужны менеджеры по работе с клиентами. По замыслу, за них эту функцию выполняет интернет­сайт. Предполагается, что клиенты сами найдут сайт типографии, сами во всем разберутся и сами разместят заказ.

Впрочем, это далеко не единственная особенность работы через Интернет. Но важно здесь то, что раз нет менеджеров по работе с клиентами, то нет и затрат на них. А в цене каждого заказа должны быть заложены затраты на ведущего менеджера, величина которых в зависимости от типографии разная и исчисляется в процентах от цены. Пусть это даже 5%, но, убрав менеджера, можно безболезненно снижать цену на эту величину. Помимо этого, для менеджеров нужно иметь хорошее помещение, переговорные комнаты, офис в центре города и т.д. — все это вместе может стоить типографии существенных денег.

При работе через Интернет типографии не нужны и операторы по приему заказов, задача которых — принимать от клиентов файлы заказов, проверять их, при необходимости корректировать, делать спуски полос и т.д. При наличии типовых заказов можно не только переложить часть работы на заказчика (например, внесение заказа в систему), но и избавиться от этой группы сотрудников. Для типовых заказов спуски делаются автоматически, проверка присланных файлов проста и также автоматизирована.

При автоматической оплате заказов отпадает необходимость в развитой финансовой службе типографии. Заниматься выпиской счетов, оформлением документов, контролем оплаты не нужно, а значит, в финансовом отделе типографии может работать гораздо меньше людей. Таким образом, получается не только экономия фонда заработной платы, но и сокращение затрат на офис и другие социальные блага для сотрудников.

Типографии не нужно иметь большого разнообразия расходных материалов и бумаги. Достаточно приобретать только один проверенный тип триадной краски и только один формат бумаги нескольких утвержденных сортов и граммажа, исходя из которого и рассчитывать все типовые виды продукции. Это позволит сэкономить складские площади и затраты на материалы. А максимально полное использование бумаги позволит снизить ее отходы до минимума, что не только экономически выгодно, но и экологически полезно. Практика некоторых зарубежных типографий говорит о том, что при переходе на технологию web­to­print удается экономить до 12­15% бумаги.

Наличие минимального количества заранее известных и проверенных расходных материалов и бумаг позволяет лучше отладить технологию производства и полностью избавиться от проблем «плохой бумаги», «невысохшей краски», брака на фальцовке и т.д.

Пропускная способность типографии заметно повышается. Реально можно добиться 25­30­процентного увеличения производительности за счет того, что все переналадки максимально упрощаются (ради чего в первую очередь все и унифицируется). Формат бумаги используется один и тот же (нет необходимости перестраивать формат), толщина меняется редко (особенно если есть система управления заказами, которая их оптимизирует), переналадки машины, требующие смены краски, вообще исключены. Та же ситуация и с послепечатными процессами: форматы изделий типовые, программы для резки можно сделать заранее, спуски для фальцовки типовые и т.п. При хорошей программной оптимизации заказов можно даже изготавливать последовательно несколько изделий без перестроения послепечатного оборудования (например, можно легко сшить последовательно несколько однотипных буклетов).

Типографии не нужно иметь «лишнего» оборудования, которое лишь изредка используется для выполнения специальных операций, а в остальное время простаивает. Достаточно будет только минимально необходимого набора производительного автоматизированного оборудования.

Существенно снижаются ошибки в выполнении заказов. При наличии всего нескольких типовых видов продукции сотрудники привыкают к одним и тем же операциям и меньше в них ошибаются. Следовательно, вероятность появления «запоротых» тиражей снижается. Насколько это повлияет на финансовую экономичность предприятия, зависит от текущей величины переделываемых тиражей.

В некотором смысле концепция web­to­print переносит типографию из «сферы услуг» (изготавливаем все, что захотите) в сферу производства (изготавливаем типовые виды продукции, но с вашей информацией). Именно эта концепция и позволяет по­новому рассчитывать и планировать производственный процесс. При изготовлении типовой продукции вполне реально просчитать и нормы времени, и типовые затраты, а значит, гораздо эффективнее загружать и планировать производство.

У типовой продукции всегда четко известна себестоимость, а следовательно, можно оптимизировать продажную цену. Таким образом, web­to­print — это полностью новый вид промышленного полиграфического производства. И хотя внешне кажется, что почти ничего не меняется, на самом деле меняется базовый подход: теперь полиграфия — это производство с полностью другой экономикой и другими расчетами.

Из практики известно, что промышленно произведенные товары всегда гораздо дешевле, чем выполненные малосерийно или штучно. Полиграфия всегда была сферой услуг, то есть выполняла уникальное штучное производство. А перевод полиграфических заказов именно в область промышленного производства позволяет заметно снижать на него цену, сохраняя высокий уровень прибыльности. Появляется новая экономическая реальность, новая «арифметика».

Каким же будет распределение прибылей и доходов в стоимости однотипного заказа для типографии, использующей привычный метод работы, и типографии, использующей web­to­print? Нетрудно заметить, что при схожих значениях продажной цены заказа типографии, использующие web­to­print, благодаря более низкой себестоимости, могут получать существенно большие по абсолютной величине доходы и прибыли. Иногда практически в полтора раза. Впрочем, эта ситуация скорее идеализированная, и вряд ли типография с технологией web­to­print, обладающая рядом ограничений и не имеющая менеджеров по продажам, сможет привлечь заказчика при схожих финансовых запросах. Скорее ей придется предлагать более низкую цену.

Если представить, что типография, обладающая технологией web­to­print, захочет получать тот же объем прибыли, что и обычная типография, то у нее автоматически образуется весьма немалая сумма, на которую можно безболезненно снизить цену.

Типографии, работающие по web­to­print, зачастую сознательно идут на отказ от всех видов прибыли, кроме основной, что дает им возможность иметь весьма существенный запас по снижению цены заказа.

Откуда же берется эта самая эффективность?

Примерная схема распределения затрат для двух различных типографий: первая из них работает по технологии web­to­print; вторая — по традиционному методу с использованием группы менеджеров по работе с клиентами. В результате за счет стандартизации заказов и отсутствия менеджеров по работе с клиентами накладные расходы в первой типографии оказываются существенно ниже, что дает возможность либо иметь большую норму прибыли, либо устанавливать более низкую цену на аналогичные заказы.

Типовые виды заказов

Даже, казалось бы, при похожих параметрах каждый следующий заказ в типографии всегда отличается от предыдущего, хотя бы по количеству потраченной краски (чернил или тонера, если речь идет о цифровой печати), длительности приладки листа и т.д. Тем не менее с некоторой долей приближения (точнее, статистического анализа) большую часть заказов можно привести к ограниченному набору типовых работ, которые типографии при этом будет наиболее выгодно выполнять.

Хорошо известно, что даже незначительное изменение параметров заказа может привести к тому, что себестоимость его производства радикально изменится. Например, при изменении формата издания на 5­10 мм стоимость его производства может увеличиться чуть ли ни в два раза. При этом заказчик об этом может не знать, а большинство дизайнеров выбирают формат изделия по принципу «мне так нравится», не задумываясь о том, как такую продукцию производить.

В советские времена на всю полиграфическую продукцию существовали типовые нормы и стандарты (ТУ и ГОСТы), отступление от которых было практически недопустимо. А формировались эти нормы как раз на основе максимальной эффективности производства. Порой эти советские ГОСТы действительно хочется помянуть добрым словом.

Сейчас это перестало быть нужным — в конце концов, «клиент платит, делаем что заказывает». Однако если типография в добровольном порядке введет типовые нормы на продукцию, то работать ей станет намного легче. Судите сами: если все издания формата «около А4» сделать единого формата, чтобы спуск полос укладывался четко в формат печатного листа бумаги, то печатать станет удобнее и бумагу всегда можно будет заказывать только одного формата. Также и другие виды заказов можно привести к типовым — унифицировать форматы, которые удобно раскладывать на типовые листы; красочность, чтобы избежать печати с дополнительными цветами; оставить только те виды отделки, которые удобно выполнять, и т.п.

Полосность издания также можно оптимизировать до разумного уровня. Обычно типовые виды рекламных изданий содержат 4, 8 или 16 полос. А вот, например, 12­полосное издание создаст проблемы при производстве и скажется на цене продукции (скорее всего она будет такой же, как и у 16­полосного).

Таким образом, можно смело говорить, что оптимизация заказов позволяет работать более эффективно. Однако оптимизацию нужно проводить с учетом возможностей используемого в типографии оборудования.

В конечном счете, настолько ли заказчику нужен именно тот формат, тот объем, та красочность, которые он задумал? Возможно, он вполне согласится с некоторыми изменениями своего проекта, благодаря чему изготавливать его будет проще, быстрее и дешевле. Если клиент готов на это пойти, то все многообразие заказов, которое можно себе представить, легко привести к небольшому набору типовых форматов, типовых объемов и типовой красочности. На этом и построена технология web­to­print. Некоторые зарубежные типографии, работающие по такому принципу, предлагают выполнять, как правило, только очень ограниченный набор изделий: буклет формата Letter объемом 4, 8, 16 полос на скрепке, типовой флаер в один или два сгиба, листовку, буклет для CD или DVD из 4, 8, 16 полос на скрепке и т.д.

Имея список из двух десятков типовых позиций, можно удовлетворить потребности примерно 85% заказчиков, поскольку именно такую продукцию чаще всего и заказывают в рекламных типографиях.

Не для всех

Несмотря на очевидные преимущества web­to­print, применяют его далеко не все полиграфические предприятия. Почему так происходит?

В июне 2013 года компания Pixlpark (создатель первого в России сервиса web­to­print) провела исследование, главная цель которого — узнать мнение руководителей печатных предприятий о web­to­print, его актуальности на сегодняшний день и перспективах развития этого направления в будущем.

Для получения наиболее полной картины к опросу были подключены компании, различающиеся как размером штата сотрудников, так и основным направлением деятельности (фотосувениры, упаковка, широкоформатная печать и др.). Из них 40% проявляют интерес к решению web­to­print, 25% только заключили договор с провайдером сервиса, а 35% уже запустили сайт и с его помощью работают со своими клиентами.

Для опрошенных компаний работа с сервисом web­to­print предполагает решение двух основных задач, актуальных для каждого полиграфического предприятия. Первая — открытие нового канала продаж, позволяющего найти в Интернете новых клиентов, в том числе тех, кто ранее не пользовался услугами полиграфии. Многие респонденты считают, что онлайн­продажи способствуют расширению полиграфического рынка как такового. Вторая — автоматизация продаж, экономящая время сотрудников предприятий: менеджеров, дизайнеров и специалистов допечатной подготовки. Таким образом, предприятие может рассчитывать на большее количество заказов за тот же период времени.

90% респондентов рассматривают решение web­to­print как систему электронной коммерции и планируют использовать его в качестве сайта со всеми необходимыми для интернет­полиграфии функциями; 5% полиграфистов видят в сервисе форму для загрузки файлов на сайт и дальнейшей проверки макетов; еще 5% планируют принимать через сервис только заказы на печать фотокниг.

Задумываясь о возможности работы с помощью web­to­print, представители типографий рассматривали различные варианты создания сайта онлайн­полиграфии. Одни изучали готовые решения западных компаний, другие были готовы обратиться в web­студии для разработки аналогичных продуктов. В обоих случаях потребуются существенные материальные и временные затраты, в то время как большинство предприятий малого и среднего бизнеса предпочло бы более доступный вариант решения для онлайн­продаж.

В качестве наиболее эффективных способов для продвижения сайта в Интернете 70% респондентов назвали контекстную рекламу. 65% планируют использовать для этих целей поисковую оптимизацию, 55% — баннерную рекламу. 35% опрошенных уверены, что повысить популярность компании и ее услуг может сотрудничество с купонными сайтами, столько же голосов было отдано офлайн­рекламе. И наконец, 30% респондентов считают целесообразным размещение ссылок на сайтах своих партнеров. Выбор основных способов продвижения сайта напрямую связан с географическим расположением компаний. Так, например, предприятия из Москвы и Санкт­Петербурга основное внимание уделяют контекстной рекламе и поисковой оптимизации, в то время как региональные компании считают более эффективной рекламу на региональных же сайтах. На вопрос, каких конечных клиентов рассчитывают привлечь предприятия, был получен однозначный ответ: в первую очередь web­to­print предназначен для работы с розничными клиентами и малым бизнесом. Некоторые респонденты планируют работать через сайт и с корпоративными заказчиками, однако клиенты этой категории требуют персонального подхода. Многим из них проще прийти в офис полиграфического предприятия или позвонить, чем пытаться освоить новый способ оформления заказа. Некоторым корпоративным заказчикам требуется персональный расчет стоимости заказа и правка макетов. Поскольку полиграфические предприятия не готовы рисковать, корпоративными заказчиками, скорее всего, их они продолжат обслуживать по старой, проверенной схеме.

Минусы

Помимо явных достоинств у концепции есть и целый ряд недостатков. Приведем основные из них.

Высокая вероятность конфликтов, особенно в нашей стране. Изначально концепция web­to­print подразумевает принцип «что сгрузил в типографию, то и получил». Но в большинстве случаев заказчик с этим не согласится: «У меня на экране все было хорошо, а вы тут брак напечатали...» Менеджер типографии или специалист препресс­отдела может отловить недочеты до запуска работы в печать, а при технологии web­to­print предупредить заказчика никто не сможет.

Заказчики, которые занимаются поиском типографий в Интернете, — это разовые, случайные клиенты. Как правило, они не являются профессионалами в полиграфии и могут создать «шедевр», который после печати будет выглядеть совсем не так, как они себе это представляли, и, естественно, станут предъявлять претензии типографии. Несмотря на указания на сайте, что «заказы печатаются согласно макету и несоответствие ожиданиям — на совести клиента», недовольства все равно будут.

По интернет­сайту сразу можно не разобраться, где территориально находится компания. А если клиент из Екатеринбурга разместит заказ в московской типографии, то доставка тиража будет довольно долгой и неподъемно дорогой. Если система это отследит, то хорошо, а если нет, то доставка может оказаться за счет типографии, и тогда один такой заказ пробьет большую финансовую дыру в доходах компании. При этом формально клиент будет прав.

Печатать с использованием web­to­print можно только сравнительно простую (и, как следствие, недорогую) продукцию. Зарабатывать заметные деньги в этом случае получится только при большом объеме заказов, выйти на который довольно сложно. Кроме того, с таким объемом заказов может справиться только крупная (а следовательно, дорогая) типография.

Отсутствие человеческого фактора — это, с одной стороны, достоинство, но с другой — недостаток, так как многим заказчикам привычнее решать вопросы с конкретным человеком, а не с безликой системой. И отсутствие такого человека может восприниматься крайне негативно.

Развитие технологии web­to­print будет неуклонно снижать цены на продукцию, сокращая уровень дохода типографий.

Для обеспечения работоспособности системы web­to­print нужны серьезные инвестиции в управляющее программное обеспечение, причем речь идет не о коробочном решении (купил, установил и работает). Требуются усилия руководства самой типографии по созданию системы на базе неких готовых инструментов. Результат всей работы зависит от того, насколько успешно такая управляющая система функционирует и каковы ее реальные возможности.

Наконец, у вас может быть лучшее в мире решение web­to­print, с лучшими фишками и высочайшим уровнем функциональности, но если оно не продвигается на рынке, если его невозможно найти, если клиент не видит причины и стимула к его использованию — все моральные, физические и финансовые затраты на эту технологию окажутся бессмысленными.

Недавний отчет NAPL, посвященный использованию web­to­print, обнажает печальную действительность. У тех компаний, которые внедрили W2P, эта услуга востребована в среднем лишь 11,3% клиентов. У более половины владельцев W2P этот показатель всего 5% и даже меньше.

Гуру в области W2P Дженнифер Мэтт (Jennifer Matt) много раз говорила об этой проблеме, указывая на то, что типографии и их клиенты должны рассматривать W2P не как ИТ­решение, а как решение для продаж и маркетинга. Внедрение должно направляться сверху в контексте фундаментального культурного изменения в компании, и должны быть стимулы, чтобы сделать это реальностью.

Это правда — людям свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Когда мы сталкиваемся с изменениями, то обычно предпочитаем сделать то, что мы всегда делаем, а не осваивать что­нибудь новое. Это проще.

Итак, перед тем как начать «строить» web­to­print, убедитесь, что вы знаете, как будете стимулировать клиентов пользоваться им. Звучит просто, но это тот случай, когда сказать проще, чем сделать!

Скорее всего, это далеко не полный перечень недостатков web­to­print, но более полную информацию пока предоставить сложно, поскольку реального опыта применения этой технологии немного.

Не опоздайте уйти в онлайн!

Есть два принципиально разных типа инвестиций в инфраструктуру, которые должен сделать почти любой бизнес: это инвестиции в онлайн и офлайн. Большинство типографий практически не инвестирует в онлайн. Наша индустрия вообще не рассматривает онлайн­среду как объект для инфраструктурных инвестиций.

Как всем кажется, традиционная полиграфия уже входит в онлайн. Но все это пока лишь поверхностно, Интернет используется лишь как подсобное средство, тогда как новые, «чисто» онлайн­типографии выходят на зрелый и устоявшийся полиграфический рынок и откусывают немалую рыночную долю благодаря тому, что их основные инвестиции были направлены именно в онлайн­инфраструктуру.

На самом деле многие онлайн­типографии даже не утруждают себя организацией производства: они генерируют трафик, создают спрос на печать и затем стратегически аутсорсят его в партнерские типографии. Возврат на инвестиции здесь происходит гораздо быстрее.

Если вы еще не в курсе, знайте — мир уходит в онлайн. Больше 2,5 млрд человек уже там, и эта цифра ежегодно растет на 8%, то есть на 198 млн человек в год! Торговля уходит в онлайн, где она делает оборот в размере 1,3 трлн долл. в год.

Процесс вовлечения клиентов также переходит в онлайн. Маркетинг движется в онлайн.

Что же подразумевается под онлайн­инфраструктурой типографии?

Для того чтобы эффективно делать бизнес в онлайн­среде, необходимо управлять тремя ключевыми элементами: контентом, коммерческой деятельностью и вовлечением клиента.

Контент — это информация о вашей компании, которую вы произносите, производите и распространяете. Коммерческая деятельность — это ваши продажи в онлайне. Вовлечение клиентов — двусторонние коммуникации в онлайне: клиенты хотят иметь возможность поговорить с вами, используя для этого различные каналы.

Сегодня большинство типографий не думают о своем онлайн­бизнесе комплексно. Кто­то в компании может заниматься сайтом, кто­то — постить акции в социальных сетях... На выходе обычно получаются разные подходы к строительству онлайн­бизнеса и бренда, которые в некоторых случаях работают друг против друга.

Продвижение и реклама вашей компании происходит путем создания ценного контента, который привлекает новых клиентов. Для управления этим контентом лучше использовать специализированные платформы наподобие WordPress.

Выход в онлайн — это долгосрочное и стратегическое решение. Это серьезный шаг для бизнеса, поэтому не стоит относиться к нему пренебрежительно.

Доступность решений

Основным лейтмотивом развития web­to­print является одновременно его доступность и готовность компаний — разработчиков программного и аппаратного обеспечения объединить настольные инструменты векторной графики с серверными технологиями, разработанными специально для целей web­to­print (см. врезки с примерами).

Для снижения высоких затрат на традиционные решения web­to­print (стоимость ПО, систем, периодических обновлений ПО, технический персонал и т.д.), о которых говорилось ранее, поставщики услуги предлагают сервис web­to­print в виде серверных решений, основанных на подходе SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга). При таком подходе создание, поддержка, расширение, техническое обслуживание, обновление и хостинг приложения предоставляются в виде аутсорсинга. В результате программное обеспечение, системы и ресурсы поддержки распределяются между большой клиентской базой, что позволяет значительно снизить затраты. В конечном счете, это позволяет любой типографии или рекламному агентству предоставлять профессиональный сервис web­to­print при сравнительно скромных вложениях времени и капитала.

Решения SaaS, как правило, предоставляются посредством Интернета, позволяя воспользоваться преимуществами относительно низкой стоимости пользовательских лицензий, кросс­платформенной совместимости, многопользовательской совместной работы и постоянного подключения к базе данных для управления продуктом и цифровым управлением активами (Digital Asset Management, DAM).

Другое решение основано на поиске малых и упрощенных систем, способных оперировать онлайн­дизайном, утверждением макетов, калькуляциями, выставлением счетов и управлением заказов малых и средних печатных салонов.

Еще одна ниша для решений web­to­print, по мнению некоторых являющаяся признаком грядущего, это оснащение поддержкой WYSIWYG­дизайна. Продукты добавляют такие возможности с помощью инструментов, позволяющих конечным пользователям перемещать, вставлять и удалять элементы шаблона в соответствии со строгими правилами, установленными администратором системы. Такой функционал обычно реализуется с применением технологий Adobe Flash или Microsoft Silverlight, дающих независимость от браузера или операционной системы. Такие виды систем размывают границы между настольными издательскими системами и web­to­print, позволяя редактировать и утверждать персонализированные материалы в «безопасной» среде. 

КомпьюАрт 6'2014

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства