КомпьюАрт

3 - 2008

Особенности использования немелованных дизайнерских бумаг

Насыщенность цветов

Выбор линиатуры растра

Репродукционный процесс: способы цветоделения UCR и GCR

Краски

Черно-белая печать и дуплекс

Лакировка

Цвет бумаги

Немелованные дизайнерские бумаги: последние новинки

Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание — человек обладает всеми этими чувствами. Благодаря им наше восприятие мира индивидуально и неповторимо. Но прислушиваемся ли мы к тому, что нам говорит наше тело при прикосновении к чему-либо? К тому, что мы ощущаем, когда сворачиваемся клубочком на шелковой постели, к тому, что чувствуют наши ноги, когда мы бежим по мокрому лугу, или к тому, что испытывают наши пальцы, когда мы перелистываем старые книги? Ведь именно пальцами мы многое трогаем и берем, сжимаем и гладим.

Дотроньтесь до немелованной бумаги — именно немелованной, в которой сохранилась частичка жизни, тепла дерева, обаяния его природы. Стоит только попробовать пользоваться всеми доступными нам чувствами, и тогда знания, которые мы пытаемся передать другим людям, не только дойдут до их разума, но и согреют их сердца…

Каждый вид бумаги — особенный и неповторимый. Немелованная бумага будто живая. При изготовлении каждого вида бумаги прежде всего ценится уникальность — изготовители стремятся к тому, чтобы бумага отличалась особой текстурой, гладкостью поверхности, оттенком. Все эти нюансы важны — ведь именно они делают распространяемую вами информацию особенной, придают ей новое качество.

Почему одни иллюстрации, отпечатанные на немелованной бумаге, выглядят привлекательно, а другие нет? Можно ли добиться, чтобы отпечатанное на немелованной бумаге изображение было резким и контрастным?

Эти и другие подобные вопросы задают издатели и дизайнеры, планирующие печатать свои издания на немелованной бумаге, популярность которой постоянно растет.

Все этапы печати — выбор иллюстрации, ее обработка, подготовка к печати, наконец, печать и качество расходных материалов — представляют собой как бы звенья одной цепи, и все они очень важны для получения безукоризненных результатов при печати. Поэтому очень важно, чтобы дизайнеры, специалисты по допечатной подготовке и сотрудники производственного отдела тесно общались между собой при планировании издания.

При согласовании макета с заказчиком следует помнить, что цветопроба, выполненная на фотобумаге либо на мелованной бумаге, может значительно отличаться от оригинала, отпечатанного на немелованной бумаге с помощью офсетной печати. Для достижения результата близкого к конечному мы рекомендуем сделать цифровую цветопробу, отпечатав контрольную копию на немелованной бумаге — лучше всего именно на той, с которой вы будете работать в дальнейшем.

Насыщенность цветов

Итак, какие типичные ошибки подстерегают нас при печати на немелованной бумаге и как предотвратить возможные проблемы прежде, чем они возникнут? Одна из таких проблем — тусклость иллюстраций, отпечатанных на немелованной бумаге. Цвета становятся бледнее оттого, что немелованная бумага легче впитывает краску. В результате поверхность покрывается краской неравномерно, а часть пигментов, создающих цвет, проникает внутрь самой бумаги и становится невидимой для человеческого глаза.

Если мы хотим получить более яркие и насыщенные цвета, необходимо компенсировать подобную потерю заранее. Поэтому рекомендуется увеличить яркость цветов и контрастность иллюстрации.

При работе с программой Adobe Photoshop можно увеличить насыщенность цветов следующим образом. Вначале выберите в меню инструментов Image => Adjustments => Hue/Saturation. В окошке закладки Saturation увеличьте насыщенность цветов на 15-20%. Увеличить контрастность изображения можно следующим образом: выберите в меню инструментов Image => Adjustments => Brightness/Contrast, затем в окошке закладки Contrast увеличьте контрастность на 15-20%.

В начало В начало

Выбор линиатуры растра

В зависимости от сорта бумаги и способа печати при работе с немелованной бумагой очень важно выбрать нужную линиатуру растра (растровую частоту). Если выбрать слишком высокую линиатуру, вследствие увеличения размера растровой точки (растискивания) темные участки «зальются» краской. Тогда иллюстрации станут плоскими, а также будут утрачены четкость деталей и многообразие полутонов. Стандартная частота растра, рекомендуемая для немелованной бумаги, не превышает 133 lpi; однако на откаландрированной, гладкой бумаге можно печатать и растром плотностью в 150 или даже 175 lpi.

Однако при выборе более высоких линиатур все-таки стоит оценить сложность изображения, а также качество печатного оборудования и расходных материалов.

Помимо обычного растра, где отдельные растровые точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, но имеют различный диаметр, в работе можно применять стохастический растр. В отличие от обычного, в стохастическом растре размер растровой точки остается неизменным, зато расстояние, на котором они расположены одна от другой, может быть различным. Можно выбрать размер растровой точки в пределах 25-35 мкм. На светлых участках иллюстрации будет всего несколько растровых точек, а на темных участках — намного больше. Стохастический растр называется также ЧМ-растром (растрирование методом частотной модуляции), а обычный растр — AM-растром (растрирование методом амплитудной модуляции).

Считается, что стохастический растр помогает лучше передать переходы от одного цвета к другому, точнее воссоздать детали на более темных или затененных участках иллюстрации, а также избежать возникновения интерференции (муара) при воспроизведении иллюстраций с текстурой повторяющейся частоты, например изображений одежды, мебели, ткани и т.д. В то же время при использовании стохастического растра особенно важно точно отпечатать пленки и изготовить пластины для офсетной печати. Лучше всего пользоваться оборудованием CTP (Computer To Plate).

В начало В начало

Немелованные дизайнерские бумаги: последние новинки

Skin (компания ArjoWiggins)

Идея создания этой бумаги родилась на берегу океана. Будучи в отпуске и созерцая на пляже под шум прибоя экзотических красавиц всех возможных рас, Эмерик Тибирж, креативный директор компании ArjoWiggins, задумал эту коллекцию. По возвращении во Францию он реализовал свою идею, дав своему творению бескомпромиссное название Skin (кожа). Ощущение прикосновения к женской коже — вот тот эффект, которого добивался создатель бумажной коллекции.

Бумага коллекции Skin характеризуется высоким качеством печати полноцветных изображений при сокращенном периоде сушки.

Еще одним преимуществом бумаги Skin является ее абсолютно матовая поверхность, на которой не остается следов от прикосновения.

Цветовая гамма коллекции состоит из 12 цветов, полностью представленных в плотности 270 г/м2, ряд оттенков представлен также в плотности 135 и 380 г/м2. Формат — 70x100 см.

Extra white 039

Белый

Ivory 069

Слоновая кость

Stone 031

Бежевый

Absynthe 017

Ярко-желтый

Orange 024

Оранжевый

Red 015

Красный

Pink 029

Ярко-розовый

Lavender 003

Сиреневый

Violet 005

Фиолетовый

Mocha 006

Коричневый

Dark blue 044

Темно-синий

Black 009

Черный

Murillo (компания Fabriano)

Коллекция Murillo носит имя испанского живописца эпохи барокко Бартоломео Эстебана Мурильо (1618—1682), одного из основателей и первого президента Севильской академии художеств. Мурильо жил и работал в Севилье, выполнял заказы испанских монастырей и храмов. Огромную популярность художнику принесли многочисленные «мадонны» и «святые семейства», а также сюжетные композиции из жизни Богоматери. Коллекция производится известной итальянской фабрикой «Фабриано», существующей с XIII века, а в настоящий момент представляющей современный производственный комплекс с годовым оборотом более 190 тыс. т. Фабрика специализируется на изготовлении высококачественной цветной чистоцеллюлозной бумаги без покрытия для художников, а также для полиграфических и офисных целей и производства элитной упаковки. Легкая фактура, полученная тиснением фетровой тканью, придает коллекции благородный вид художественной бумаги, а натуральная цветовая гамма из 18 теплых желтовато-коричневых и мягких серых оттенков, так любимых самим художником, переносит нас в золотой век барокко. Ассортимент представлен картоном плотностью 260 г/м2, ряд цветов также представлен бумагой 100 г/м2 и плотным картоном 360 г/м2. Бумага и картон из коллекции «Мурильо» идеально подходят для оформления элитных художественных изданий и брошюр, печати стильных листовок и календарей, а также для изготовления изысканной корпоративно-представительской продукции.

 

Blanco

Белый

Avorio

Слоновая кость

Beige

Беж

Gialletto

Карамель

Senare

Горчичный

Perla

Светло-серый

Grigio Chiaro

Серый

Avana

Светло-коричневый

Nocciola

Коричневый

Castagna

Терракотовый

Rosso Fuoco

Красный

Oliva

Оливковый

Verdone

Темно-зеленый

Azurro Mare

Лазурный

Grigio Scuro

Темно-серый

Blu Navy

Темно-синий

Nesta Di Moro

Темно-коричневый

Nero

Черный

Haute Couture (компания Xenpax)

Коллекция дизайнерских бумаг с дерзким названием Haute Couture вызывает ассоциации с подиумом и всемирно извест­ными капризными кутюрье, миром элегантно одетых людей и изысканно оформленных интерьеров, поскольку данная бумажная коллекция с утонченным изяществом подтверждает существование незримой, но в то же время необычайно тесной связи моды текстильной и моды бумажной. Haute Couture, или высокая мода, нередко ищет прибежище в классических решениях. Такая сверхконсервативная область, как ткани для мужских костюмов, служит источником мотивов в оформлении других групп ассортимента, в том числе в женской моде. «Куриная лапка» всех размеров, шевроны и шотландская клетка завоевывают шерстяные и шелковые ткани, мелькают на куртках, пальто и платьях, не говоря уже о женских костюмах. Именно умение сохранять верность непревзойденной классике и соответствовать при этом духу времени и отличает высокий стиль. Так и эта бумажная коллекция представляет собой классические фактуры в новом, современном прочтении и актуальной цветовой гамме.

Prince De Galles/«Принц Галльский»/«Шотландка»

Это та самая шотландская клетчатая ткань, которую чаще всего называют тартаном, — ткань в яркую и четкую клетку, которую принесли в моду горцы Шотландии. Эти ткани были знаком родовой принадлежности и знамениты на весь мир прежде всего своей расцветкой. Шотландская клетка практически никогда не выходит из моды, а сейчас она вновь стала одним из основных трендов. В коллекцию входит картон плотностью 300 г/м2 двух цветов: слоновая кость и синий с тиснением «клетка», явно намекающим на связь с традиционными тартанами — как фактурой, так и цветами.

Chevrons/«Шевроны»

Изначально шеврон — это нашивка из галуна на рукаве форменной одежды, имеющая форму угла. Такое же название получил узор на ткани, обозначаемый также термином «ломаная саржа». Ломаная саржа — это узор из диагональных линий, периодически меняющих свое направление на обратное. Цветовая гамма представлена белым цветом, дающим необъятный простор фантазии дизайнеров, и несомненным хитом — насыщенным шоколадно-коричневым оттенком. Плотность — 300 г/м2.

Reflexions/«Блестящее отражение»

Безусловно, эффект мерцания всегда создает некий неформальный оттенок. Придание чуть заметного блеска классическому тиснению «полоса» создает ощущение объемности фактуры. Подбор цветов сколь неожидан, столь и закономерен: блестящий классический белый, традиционный благородный темно-синий и роскошный золотой. Плотность — 310 г/м2.

Prince de Galles/«Принц Галльский»/«Шотландка»

Ivory

Слоновая кость

Dark Blue

Синий

Jungle green

Зеленый

Chevrons/«Шевроны»

Polar

Белый

Grey

Серый

Burgundy

Терракотовый

Dark brown

Шоколадный

Reflexions/«Блестящее отражение»

Polar

Белый

Orbit

Темно-синий

Gold

Золотой

Majestic (компания Favini)

В серию Majestic входят элитная бумага и картон с перламутровым покрытием. Коллекция, эффектная цветовая гамма которой в сочетании с фантастическим блеском была создана под влиянием автомобильной индустрии, сама способна вдохновлять на рождение шедевров. «Маджестик» великолепно подходит для изготовления годовых отчетов, изысканных брошюр, элитной упаковки, необычных обложек, стильных меню, элегантных пакетов, поздравительных открыток, эксклюзивных этикеток и неподражаемых фирменных бланков. «Маджестик» обладает высокой жесткостью, подходит для всех основных видов печати и послепечатной обработки. Бумага поставляется плотностью 120, 250 и 290 г/м2.

 

Marble White

Белый мрамор

Candelight Cream

Волшебная свеча

Fresh Mint

Свежая мята

Damask Blue

Небо Дамаска

Parlour Pink

Нежная гвоздика

Moonlight Silver

Лунное серебро

Mellow Yellow

Сияние золота

Casino Gold

Золото казино

Medal Bronze

Бронза медалей

Kings Blue

Королевский синий

Gardeners Green

Зеленый сад

Emperor Red

Императорский красный

Night Club Purpur

Пурпур ночи

Anthracite

Антрацит

Sense/«Чувство» (компания Advanced Paper)

Данная коллекция является продолжением уже известной и полюбившейся многим дизайнерам коллекции Touche Cover. Бумага Sense от немецкого производителя Advanced Paper характеризуется приятными тактильными ощущениями от поверхности бумаги, напоминающими лепесток розы. Такой эффект достигается за счет силиконизированной поверхности, благодаря которой бумага приобретает дополнительные барьерные свойства: она влаго- и щелочестойкая. Коллекция представлена в трех цветах: высоко белый, слоновая кость и черный, и в двух плотностях: 120 и 260 г/м2. Рекомендации по печати: фолиевые краски при офсетной печати, шелкотрафарет; послепечатная обработка: тиснение блинтовое и конгревное, тиснение фольгой, бигование.

Компания Margono Paper

Linen Holland/«Голландское полотно»

Коллекция Linen Holland — бумага с традиционным тиснением «лен», плотностью 120, 160, 250, 300 г/м2. Представлена в следующей цветовой гамме: белый, слоновая кость, сине-черный и черный. Формат бумаги А4 идеально подходит для офисного использования и переплетных мастерских.

Premier/«Премьера»

Это одна из самых оригинальных коллекций с мелким сетчатым тиснением. Бумага имеет перламутровый металлический эффект и приобретает другой оттенок при попадании света на поверхность. Благодаря этому коллекция Premier поистине может служить украшением любого праздника. Коллекция представлена в широкой цветовой гамме, с двусторонней поверхностью, плотностью 300 г/м2.

New Millennium/«Новое тысячелетие»

Коллекция была разработана в 2000 году, специально к новому тысячелетию. Бумага обладает гладкой металлизированной двусторонней поверхностью. Наряду с пастельными оттенками бумаги (белый, серебро, зеленый, слоновая кость) в коллекции New Millennium есть интенсивные рубиновый и золотой. Плотность — 300 г/м2.

Pearl White/«Белая жемчужина»

Гладкая бумага с металлизированным напылением. Коллекция Pearl White представлена в трех вариантах: 120, 170 и 250 г/м2.

Компания Fedrigoni Group

Freelife Aroma

Белая немелованная ароматизированная дизайнерская бумага, изготовленная с добавлением вторичных (45%) и хлопковых (5%) волокон.

Визуальные и тактильные свойства бумаги дополнены приятным ароматом: новая серия Freelife Aroma обработана оригинальным составом, полученным из натуральных природных компонентов.

Аромат становится более ощутимым, если поверхность бумаги слегка потереть, особенно при не слишком высокой плотности запечатки. Прекрасно подходит для всех видов печати и послепечатной обработки. Применяется для печати визиток, приглашений, открыток и другой высококачественной представительской и художественной продукции. Поставляется в листах формата 70Ч100 см, плотностью 100, 140, 215 и 300 г/м2.

Sirio Pearl

Чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага со специальным перламутровым покрытием. Коллекция включает
16 потрясающих оттенков, сочетающих глубокий насыщенный цвет и эффект «металлик»:

  • Coal Mine — угольный;
  • Fusion Bronze — бронзовый;
  • Shiny Blue — мерцающий темно-синий;
  • Red Fever — ярко-красный;
  • Deep Purple — глубокий фиолетовый;
  • Aurum — золотой;
  • Ice White — ледяной белый;
  • Oyster Shell — жемчужный;
  • Polar Dawn — полярный рассвет (белый);
  • Platinum — платиновый;
  • Misty Rose — туманный розовый;
  • Graphite — графитовый;
  • Copperplate — медный;
  • Orange Glow — сияющий оранжевый;
  • Bitter Green — яркий салатовый;
  • Indian Night — индийская ночь (синий).

Sirio Pearl — это идеальное решение для производства роскошной упаковки. Данные бумаги также прекрасно подходят для изготовления визиток, календарей, обложек, демонстрационных папок и прочей представительской продукции. Sirio Pearl поставляется в листах формата 72 Ч 102 см и плотностью 125, 230, 300, 350 г/м2, а также 70 Ч 100 см и плотностью 480 и 700 г/м2.

Для печати на бумаге Sirio Pearl применимы все основные способы печати: высокая, офсетная, термопечать и шелкография.

Tintoretto Ceylon

Тонированная в массе дизайнерская бумага и картон без покрытия обладают двусторонней фактурой. Они изготовлены из экологически чистой целлюлозы, отбеленной бесхлорным методом; для тонирования использованы светостойкие пигменты.

Поставляется в двенадцати цветовых исполнениях. Все оттенки носят названия приправ и специй, применяемых в блюдах различных национальных кухонь, и повторяют их цвет. Оригинальные, насыщенные цвета наполнены особой хроматической энергией и имеют свою яркую индивидуальность, как и специи, так или иначе оттеняющих вкус блюд:

  • Zenzero — «Имбирь» (бывший Tintoretto Melange Cashemere);
  • Cumino — «Тмин» (бывший Tintoretto Melange Shetland);
  • Sesamo — «Кунжут» (бывший Tintoretto Melange Angora);
  • Curry — «Карри»;
  • Cubeba — «Перец кубеба»;
  • Cannella — «Корица»;
  • Anice — «Анис»;
  • Wasabi — «Васаби»;
  • Paprika — «Паприка»;
  • Ginepro — «Можжевельник»;
  • Black Pepper — «Черный перец»;
  • Crystal Salt — «Кристаллическая соль».

Wike (компания Gruppo Cordenonce)

Эксклюзивная новинка появилась в ассортименте компании Gruppo Cordenonce (Италия).

Казалось бы, чем еще можно удивить наших полиграфистов? — ведь сегодня есть дизайнерские бумаги и с оригинальным тиснением, и сверкающие металлизированные, и с по­крытием, имитирующим пластик. Дизайнеры из Gruppo Cordenonce подумали и создали Wike (water-like) — бумагу, похожую на воду. Эта потрясающая бумага на ощупь кажется влажной и прохладной, как будто она действительно пропитана водой. Достигается этот необычный эффект за счет особого состава бумаги.

Также Wike отличается высокой гибкостью и эластичностью, вследствие чего напоминает тонкую шелковую ткань. Эта бумага прекрасно подходит для изготовления эксклюзивных каталогов, буклетов, престижных изданий, вставок в глянцевые журналы. Палитра цветов классическая: белый, красный, синий и черный, каждый из которых представлен в двух плотностях: 140 и 240 г/м2.

Рекомендуемые способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать (фолиевыми красками), шелкография, тиснение фольгой, конгревное тиснение, офсетное и УФ-лакирование, фальцевание, бигование.

«Игра света» (компания Gmund)

Эта уникальная коллекция элитных бумаг немецкой фабрики Gmund с ярко выраженным тиснением «верже» выполнена в широкой цветовой гамме.

Коллекция «Игра Света» — это возрождение классической коллекции «Гранд Стайл» с уже полюбившимся нашим клиентам тиснением «верже» в наиболее популярной цветовой гамме, это красочные эффекты света и тени, сильных и мягких тонов.

Восемь красивых пар цветов отлично гармонируют друг с другом, составляя единое целое. Например, светло-зеленому цвету «Мята» соответствует глубокий темно-зеленый цвет «Ель», а темно-синему цвету «Море» — легкий холодный цвет «Ручей».

Звезда коллекции — цвет «Шафран» (насыщенный желтый), он представлен как основной в коллекции бумаг «Игра cвета».

Полная гамма цветов (все 16 оттенков) коллекции бумаг «Игра cвета» представлена в плотности 300 г/м2. Легкие, светлые оттенки также представлены в плотности 100, 135 и 200 г/м2.

Коллекция дизайнерских бумаг «Игра света» пригодна для большинства способов печати. При офсетной печати наилучшие результаты достигаются при печати на рифленой стороне. Бумага «Игра света» подходит для полноцветной печати, однако особое внимание необходимо уделить процессу сушки.

Плотность, г/м2

100

135

200

300

Формат, мм

700x1000

700x1000

700x1000

700x1000

Linteum/«Полотно»

х

х

х

х

Pinus/ «Сосна»

 

 

 

х

Rivus/ «Ручей»

 

 

 

х

Pelagus/ «Море»

 

 

 

х

Menta/ «Мята»

 

 

 

х

Herbeus/ «Ель»

 

 

 

х

Eboreus/ «Слоновая кость»

 

 

х

х

Crocum/ « Шафран»

 

 

 

х

Lac/ «Молоко»

х

х

х

х

Humus/ «Земля»

 

 

 

х

Rosa/ «Роза»

 

 

 

х

Vinum/ «Вино»

 

 

 

х

Albus/ «Белый»

х

х

х

х

Argentum/ «Серебро»

х

 

х

х

Ferrum/ «Железо»

 

 

 

х

Ebenum/ «Черное дерево»

х

 

 

х

В начало В начало

Репродукционный процесс: способы цветоделения UCR и GCR

Основные проблемы, возникающие при использовании немелованной бумаги для печати, — отмарывание краски и более медленное ее высыхание. Очень важно проследить, чтобы общее количество краски не превышало рекомендуемого уровня — 260% (C+M+Y+K) на наиболее темных участках иллюстрации. Рекомендуется использовать методы UCR (вычитание цветных красок в темных участках) либо GCR (замена ахроматической составляющей). При стандартном методе цветоделения серый цвет формируется примерно из 50% Magenta, 40% Cyan и 40% Yellow. Такой же серый цвет можно получить из 50% Black и 20% Cyan, таким образом уменьшив общее количество цветовых тонов вдвое. Использование такой технологии особенно оправдано тогда, когда необходимо печатать сложные темные иллюстрации.

Метод UCR — упрощенный способ цветоделения, где для воспроизведения изображения используются в основном цвета C, M и Y, а черный K употребляется только для получения его темных участков. В результате количество красок заметно сокращается. При подобном способе цветоделения легче контролировать процесс печати, проще поддерживать цветовой баланс, уменьшается риск отмарывания, меньше бумаги уходит на приладку. Использование этого способа оправдано тогда, когда необходимо печатать художественные издания не очень большим тиражом методом листовой офсетной печати.

GCR-алгоритм более сложен. В этом случае черный K используется не только для затемнения, но и для замены цветов C, M и Y.
В результате количество красок C, M, Y значительно уменьшается, а следовательно, и общее количество красок тоже. Печатный процесс становится стабильнее, краска закрепляется гораздо лучше. Такой метод хорошо подходит для печати на немелованной бумаге на больших скоростях и чаще всего применяется при ролевой офсетной печати больших тиражей на немелованной и газетной бумаге.

Количество краски можно регулировать и во время печати. Например, согласно рекомендациям Vida Paper, для печати на немелованной бумагe Lessebo Design Smooth или Scandia 2000 необходимо использовать краски плотностью, не превышающей следующие параметры: Cyan — 1,3; Magenta — 1,2; Yellow — 1,1 и Black — 1,4.

При работе с программой Adobe Photoshop задействовать алгоритм цветоделения можно следующим образом: выберите на строке инструментов Edit => Colour Settings. Затем в отделе Working spaces выберите строку CMYK и, вызвав ее, выберите позицию Custom CMYK. После этого откроется новая закладка. Вызвав позицию Ink Colours, выберите нужное из списка Eurostandard (Uncoated). В позиции Separation type отметьте поле UCR. В позиции Total Ink Limit установите уровень покрытия краской на 250%.

В начало В начало

Краски

Независимо от того, какие методы были задействованы и какие корректировки были внесены в ходе создания и подготовки изображений к печати, глаза потребителя все равно увидят только лишь краски, напечатанные на бумаге. Пигментация красок, их вязкость и скорость высыхания точно так же влияют на качество издания, как и все работы, выполненные ранее. Краски отличаются различными свойствами, поэтому если всегда пользоваться только самыми дешевыми «универсальными» красками, то наилучших возможных результатов ожидать не стоит.

Для печати на немелованной бумаге качество краски имеет еще большее значение. Немелованная бумага обладает свойством «впитывать» цвета, поэтому необходимо применять только самые качественные краски, отличающиеся высокой пигментацией.

Если впоследствии издание должно быть использовано для дальнейшей запечатки на лазерном принтере или копировальном аппарате, следует применять краски, обладающие устойчивостью к высоким температурам.

В начало В начало

Черно-белая печать и дуплекс

Черно-белые иллюстрации делают издание особенным, придают ему художественность, однако меньшее количество цветов иногда ограничивает возможности передачи деталей и глубины изображения. Одно из решений этой проблемы предусматривает использование одного или нескольких дополнительных оттенков серого или даже употребление всех четырех основных (CMYK) цветов для воспроизведения черно-белой иллюстрации. Часто используется сочетание черного и серого либо черного и коричневатого цветов. В качестве дополнительного цвета можно выбрать и один из основных цветов, например Cyan. Утонченный эффект можно получить и при помощи сочетания черного (K) и серебряного пантона.

При печати на немелованной бумаге предпочтение зачастую отдается двухкрасочной полутоновой печати (дуплексу), потому что другими методами бывает трудно получить черный цвет на затемненных участках. К тому же при печати дуплексом детали прорисовываются четче, изображение в общем кажется более темным, показывается более широкий спектр черно-белых тонов и полутонов, а ведь именно этой цели обычно и бывает нужно достичь.

В начало В начало

Лакировка

Поверхность немелованной бумаги отличается хорошей способностью к поглощению, поэтому изготовители такой бумаги не советуют покрывать ее лаком с целью сделать ее глянцевой или матовой. Однако это не означает, что лакировка невозможна. Когда в производстве используются современные печатные машины, имеющие более четырех печатных секций либо особую секцию для лакирования, можно успешно производить лакировку немелованной бумаги с целью предотвращения отмарывания краски при проведении послепечатных работ или при пользовании изданием. Для подобной цели применяется офсетный лак.

Отдельная тема — лакировка УФ-лаком. Часто клиенты спрашивают, можно ли покрывать таким лаком немелованную или дизайнерскую бумагу. Ответ носит скорее экономический, нежели технологический характер: лакировать можно, но для получения удовлетворительного результата необходимо произвести грунтование иллюстрации, и только затем покрывать ее УФ-лаком (возможно, даже не один, а два раза). В то же время покрытая УФ-лаком деталь может отлично контрастировать с матовой или фактурной поверхностью бумаги, а поэтому станет одним из элементов, придающих дизайну привлекательность.

В начало В начало

Цвет бумаги

Может быть, вы уже заметили, что офисная бумага выглядит гораздо белее, чем полиграфическая. Так бывает потому, что в офисах преобладает черно-белая печать, тогда как полиграфическую бумагу используют в основном для цветной печати. Оттенок бумаги непосредственно влияет на воспроизведение цветов иллюстрации. На бумаге кремового оттенка цвета красноватой гаммы будут более яркими и живыми, а вот синие тона могут приобрести зеленоватый оттенок. Этот факт всегда следует учитывать при выборе оттенка бумаги для своих работ.

Особое внимание на оттенок выбранной бумаги следует обратить тогда, когда необходимо в точности воспроизвести цвета, например когда речь идет о логотипах товаров или компаний.

В начало В начало

КомпьюАрт 3'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства