КомпьюАрт

8 - 2007

Золото, а не бумага

Если какая бумага и способна создать эффект роскоши одним своим внешним видом — это золотая металлизированная. Неудивительно, что она пользуется огромной популярностью и применяется при изготовлении полиграфической продукции класса «люкс».

Мерцающий блеск золотых металлизированных бумаг из дизайнерских коллекций не оставляет равнодушным никого. Золотая бумага способна не только сделать полиграфическую продукцию необычайно выразительной и запоминающейся, но и создать атмосферу роскоши и сказки.

Способы изготовления большинства дизайнерских металлизированных бумаг многие производители сохраняют в тайне. Один из наиболее распространенных способов производства такой бумаги — добавление металлической крошки в бумажную массу. Другой известный метод изготовления металлизированных бумаг — использование минеральных наполнителей, которые и придают бумаге металлизированный эффект. Например, в состав бумаги «Золотой коллекции» производства немецкой фабрики Gmund входят частички золота.

Дизайнерские металлизированные бумаги в несколько раз дороже и обычных и элитных бумаг. Однако применение такого материала часто оказывается оправданным именно с коммерческой точки зрения: не поскупившись на золотую бумагу, можно придать любой полиграфической продукции оригинальный облик, а главное — сделать ее узнаваемой, выделиться на фоне конкурентов. Много ли, например, вы видели визиток, отпечатанных на таком материале? А если и видели, то наверняка быстро вспомните, представителям каких компаний они принадлежали. То же самое можно сказать о применении металлизированной бумаги для упаковки: продукт, упакованный в коробку из подобной бумаги, непременно привлекает внимание потенциальных покупателей, а это, в свою очередь, приводит к увеличению объема продаж. Многие производители используют упаковку из металлизированной бумаги как эффективное маркетинговое средство, поскольку она не только сразу бросается в глаза, но и в случае удачного дизайна придает изделию богатый вид. Часто дизайнерские металлизированные бумаги применяются для упаковки элитных товаров, например дорогой парфюмерии.

Золотые металлизированные бумаги из дизайнерских коллекций могут с успехом использоваться для рекламных материалов, открыток, ресторанных меню и т.д. — все зависит от фантазии дизайнера, ведущего проект, и, конечно, от выделенного бюджета.

При работе с золотыми металлизированными бумагами необходимо учитывать не только их печатные особенности, но и декоративность. Иными словами, дизайн полиграфического изделия, которое будет печататься на металлизированной бумаге, не следует перегружать декоративными элементами и отделкой. Металлизированная бумага может великолепно смотреться даже при минималистском дизайне, если он выполнен грамотно и с учетом используемого материала. Таким образом, выбирая для того или иного проекта металлизированную бумагу, заказчики могут сэкономить на сложной и дорогостоящей отделке.

Необходимо помнить, что печатные свойства этого материала сильно отличаются от свойств обычных бумаг. Часто даже дизайнер, работающий над проектом, который предполагается печатать на металлизированной бумаге, не может предугадать результат печати. Поэтому во избежание ошибок при больших тиражах рекомендуется делать пробные отпечатки. Это поможет объективно оценить результат проделанной работы и избежать возможных ошибок при финальной печати. И хотя пробные тиражи требуют дополнительных расходов, это предотвращает риск получения некачественного продукта в конечном тираже.

Золотые бумаги из дизайнерских коллекций обычно пригодны для всех основных методов печати и послепечатной обработки. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать фолиевые краски, закрепляющиеся в результате окислительной полимеризации. При печати на металлизированных дизайнерских бумагах следует учитывать, что из­за оптического эффекта результат печати на них будет отличаться от результата печати на обычной бумаге. Металлизированная поверхность будет просматриваться сквозь красочное покрытие, уменьшая контрастность запечатанного изображения, что необходимо принимать во внимание при создании оригинал­макетов. Могут возникнуть трудности и при получении заливок черного цвета, но это вовсе не недостаток металлизированных бумаг, а их неотъемлемое свойство. Из­за повышенных абсорбирующих свойств, которые присущи большинству металлизированных дизайнерских бумаг, для достижения хороших результатов при лакировании рекомендуется UV­лакировка с предварительным грунтованием матовым UV­лаком. При ламинировании дизайнерских металлизированных бумаг может появиться эффект так называемого посеребрения. После ламинирования металлический блеск бумаг либо уменьшается, либо совсем исчезает.

КОЛЛЕКЦИИ

Золотая коллекция (Treasury)

Рассказ о золотых дизайнерских бумагах начинать надо непременно с «Золотой коллекции» — собрания элитных бумаг производства фабрики Gmund (Германия). В «Золотую коллекцию» входят металлизированные бумаги восьми разных золотистых и двух белых оттенков. При разработке этих бумаг специалистам фабрики Gmund удалось включить в их состав частички настоящего золота. Бумаги Treasury привлекают внимание изысканной красотой, утонченностью, благородным мерцающим блеском. Насыщенность цвета, разнообразие золотых оттенков и необычные вкрапления придают им особую элегантность.

Каждый из оттенков коллекции по­своему уникален. Так, бумага History обладает мягким, чуть приглушенным золотым сиянием; Value отличается насыщенным золотым оттенком; блестящие вкрапления цвета белого золота характерны для бумаги Shimmer, а Nature очаровывает элегантностью золотых крупинок на бежевом фоне. Интересны бумаги Beauty и Tradition: цвет первой напоминает красное золото, а второй — медь. Обе эти бумаги выполнены на темных подложках, что делает их цвет насыщенным и глубоким. Еще две необычные бумаги — Trust, являющаяся металлизированной калькой цвета светлого красного золота, и Essence, по цвету напоминающая платину. Помимо золотых оттенков в «Золотой коллекции» представлены две бумаги белого цвета: матовая Porcelain, потрясающе похожая на тончайший фарфор, и сверкающая Composition.

В руках умелого дизайнера эти бумаги могут стать драгоценным украшением, способным полностью преобразить даже самые обычные полиграфические изделия. Запечатанная на бумаге «Золотой коллекции» упаковка для элитных товаров подчеркнет их высокий класс.

Бумаги «Золотой коллекции» представлены плотностями от 120 до 310 г/м2 и комплектуются конвертами формата DL. Все они имеют тонкое, едва различимое тиснение «линия», а поверхность их на ощупь поминает шелк. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают их пригодными для различных печатных технологий. Отличные результаты достигаются при офсетной печати, шелкографии, а также при печати на офисном оборудовании. Бумаги «Золотой коллекции» подходят для всех видов послепечатной обработки.

Кириус. Металлизированные бумаги

«Кириус. Металлизированные бумаги» от французской компании Arjo Wiggins — это коллекция чистоцеллюлозных двусторонних бумаг с металлизированным покрытием. Бумаги представлены в диапазоне плотностей от 120 до 300 г/м2 и дополнены конвертами трех наиболее популярных форматов.

Коллекция разделена на два собрания: «Металлик» и «Перламутр». Бумаги собрания «Металлик» выполнены в приглушенной гамме, без ярких и кричащих оттенков, что придает им одновременно богатый и благородный вид. Данные материалы отличаются мерцающим, переливающимся блеском. Среди них есть бумаги цвета «Белое золото» и «Золотой лист». Оба золотых оттенка представлены не только в гладком варианте, но и с тиснением: цвет «Белое золото» имеет тиснение «линия», а «Золотой лист» — более широкое, под названием «полоса».

Реакшн (Reaction)

Бумага «Реакшн» производства фабрики Gmund (Германия) на первый взгляд кажется обычной металлизированной бумагой, но стоит только посмотреть на нее под другим углом или сменить освещение, как она приобретает совершенно иной оттенок. Производители называют «Реакшн» бумагой нового поколения. Этот материал, реагирующий на освещение и создающий эффект игры цвета, выглядит настолько необычно, что от него невозможно оторвать взгляд. Бумагу «Реакшн» хочется рассматривать под разными углами, не переставая восхищаться чудесными переливами оттенков. Этот удивительный эффект бумаг «Реакшн» был достигнут с помощью сложного технологического процесса. На цветную бумажную основу наносится особое пигментное покрытие, разработанное технологами и химиками фабрики Gmund. При совмещении тонированной в массе бумаги и цветного покрытия и получается игра оттенков.

Коллекция состоит из 13 разных цветов, каждому из которых присвоено оригинальное название. Сочетание различных цветов бумаги­основы и пигментного покрытия порождает самые неожиданные эффекты. Бумага Strong Chlorophyll Yellow, строго говоря, не является золотой — она имеет тускло­желтый оттенок, слегка отдающий в зеленый.

«Реакшн» прекрасно подходит для изготовления представительской продукции, эксклюзивной упаковки, открыток, приглашений и многого другого. Однако особенно выигрышно она смотрится в изделиях большого формата, поскольку именно обширная поверхность позволяет в полной мере оценить все ее достоинства — игру света, переливы цветов, изменение оттенков.

Для бумаг «Реакшн» пригодно большинство способов печати: офсет, литография, шелкография и высокая печать, причем на запечатанной поверхности сохраняется эффект переливающихся цветов. Зернистая текстура бумаги позволяет получать хорошие результаты при горячем тиснении фольгой, конгреве и высечке.

БьютиПак

Данный материал несколько отличается от других дизайнерских металлизированных бумаг, поскольку его металлизированный блеск достигается за счет ламинирования цветными и металлизированными пленками. Цвет материала может быть любым, включая разные оттенки золотого.

Этот картон — результат совместного проекта группы компаний «Регент» и типографии «Линия График» — стал новым словом в области элитной упаковки и представительской продукции. «БьютиПак» производится в России путем ламинирования мелованной бумаги Velart (Stora Enso, Финляндия) или картона Avanra Prima (M­real, Финляндия) дизайнерскими пленками производства Clarifoil и Mag Data. Огромное разнообразие металлизированных и цветных пленок, их высокое качество и отличные технические характеристики в сочетании с соответствующим качеством ламинирования позволяют предложить потребителю уникальный упаковочный материал широкой цветовой гаммы: глянцевый и матовый, перламутровый различных оттенков, молочно­белый и черный, золотой и серебряный, с дифракционным эффектом. Особенно красивый материал получается при ламинировании картона сначала металлизированной, а затем цветной пленкой.

Технология производства позволяет создавать эксклюзивные материалы, в том числе по индивидуальному заказу. По желанию клиента у поставщика может быть заказана пленка необходимого цвета, с использованием которой затем будет создан эксклюзивный картон. Упаковка из такого материала, кроме представительской, может выполнять и функцию защиты продукции от подделки.

Ламинированный картон, в отличие от многих других материалов, применяемых для элитной упаковки, обладает оптимальным сочетанием многих свойств. Этот материал можно запечатывать офсетным и трафаретным способами, он поддается сплошному и выборочному лакированию, конгреву, тиснению фольгой, отлично ведет себя при дальнейшей обработке: бигуется, вырубается и т.д. Кроме того, «БьютиПак» по своему внешнему виду настолько необычен, что практически не требует ни сложного графического дизайна, ни многоцветной печати. Новым материалом уже заинтересовались крупнейшие парфюмерные и косметические отечественные производители, заказывающие упаковку за рубежом.

Конкуэрор. Перламутр

Коллекция перламутровых дизайнерских бумаг «Конкуэрор. Перламутр» производства Arjo Wiggins хорошо известна на российском рынке. В ней представлена бумага оттенка «Золотой». Эта бумага, впрочем, как и все остальные материалы коллекции, обладает уникальным эффектом. На первый взгляд она кажется белой, но, как только на нее попадает луч света, бумага начинает искриться и становится цветной. В данном случае — золотой. Материалы «Конкуэрор. Перламутр» доступны в двух плотностях — 100 и 250 г/м2. Коллекция дополнена конвертами форматов 170x170 и 110x220 см.

Маджестик (Majestic)

В коллекции «Маджестик» производства итальянской компании Favini есть сверкающая бумага цвета «Золото казино». Она, как и все остальные бумаги коллекции, обладает переливающимся перламутровым покрытием. Бумаги данной коллекции позиционируются как материалы класса Deluxe. При создании всех бумаг коллекции «Маджестик» специалисты компании Favini черпали вдохновение в дорогих и эксклюзивных материалах, создающих атмосферу роскоши. А матовое, мягкое сияние перламутра ненавязчиво говорит само за себя, подчеркивая высокий статус отпечатанной на ней полиграфической продукции. Изысканная перламутровая поверхность материалов «Маджестик» особенно хорошо подходит для создания упаковки элитной косметической продукции или рекламных буклетов драгоценностей. Создателям этой бумаги удалось добиться подобного эффекта с помощью уникального пигментного покрытия.

Согласно заверениям производителей, отличные результаты на бумагах «Маджестик» получаются при офсете, шелкографии и других видах полиграфической печати, а также при печати на офисном оборудовании. «Маджестик» идеально подходит для всех видов послепечатной обработки, таких как горячее тиснение фольгой, конгрев, высечка, лакирование и ламинирование. Бумаги «Маджестик» представлены в листах формата 72x102 см и плотностью 120 и 290 г/м2. В коллекцию также входят конверты двух размеров (квадратные и «евро»), способные придать корреспонденции особую значимость, не говоря уже о стиле. В связи с тем, что бумаги «Маджестик» обладают малой впитывающей способностью, при печати рекомендуется использовать самооокисляющиеся краски. Для ускорения высыхания красок рекомендуется применение противоотмарывающих порошков. Оттиски необходимо высушивать от 12 до 24 часов перед применением послепечатной обработки.

Сирио Перл (Sirio Pearl)

В коллекции чистоцеллюлозных, фактурных, тонированных в массе бумаг и картонов со специальным перламутровым покрытием «Сирио Перл» производства компании Fedrigoni Group есть два золотых оттенка: Aurum и более насыщенный желтый Desert Light. В обоих, равно как и во всех других материалах коллекции, сочетаются глубокий насыщенный цвет и эффект «металлик».

Для печати на бумаге «Сирио Перл» применимы все основные способы печати: высокая, офсетная, термопечать и шелкография. Бумага гарантирует хорошие результаты при использовании следующих отделочных процессов: тиснение фольгой, конгрев, лакирование. Печатные свойства бумаги «Сирио Перл» очень сильно отличаются от свойств обычной немелованной бумаги и поэтому требуют особого внимания. После обработки, придающей перламутровый эффект, поверхность бумаги становится очень плотной, что препятствует впитыванию краски. Поэтому для печати на «Сирио Перл» производитель рекомендует использовать краски окислительной полимеризации, так называемые фолиевые. В процессе печати важно контролировать подачу увлажняющего раствора, количество которого должно быть сведено к минимуму, во избежание эмульгирования краски. Кроме того, необходимо следить за кислотностью увлажняющего раствора: уровень pH должен находиться в пределах 5,0­5,5. Также рекомендуется, по возможности, применять сиккативы и противоотмарывающий порошок. Предпочтительно работать с небольшими стопами бумаги. При использовании лакирования необходимо провести предварительные тесты.

Время высыхания оттисков обычно напрямую зависит от количества краски и может составлять от
8­10 до более чем24 часов. Поэтому рекомендуется сводить подачу краски к минимуму. Для достижения того же оптического эффекта для бумаги «Сирио Перл» требуется гораздо меньше краски, чем для обычной бумаги. В шелкотрафаретной печати и при тиснении фольгой лучше применять краски и фольгу для пластиковых поверхностей.

Бумаги и конверты «Сирио Перл» представлены в листах формата 72x102 см и плотностью 110, 220 и 290 г/м2.

Стардрим (Stardream)

Темный оттенок «Золото» есть в коллекции «Стардрим» производства компании Gruppo Cordenons. Это чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага с особым покрытием «перламутр» и «металлик». Легкость, прочность, загадочное свечение поверхности делают этот сорт идеальным для изготовления престижной полиграфической продукции. Его интенсивный темно­золотой цвет моментально привлекает внимание.

К бумагам и картонам коллекции «Стардрим» применимы такие способы печати и послепечатной обработки, как офсетная печать, шелкография, термография, текстовая печать, лакирование офсетными или УФ­лаками, вырубка, фольгирование, биговка, блинтовое тиснение, а также ламинирование. При работе с этим материалом следует учитывать, что время высыхания краски на нем немного дольше, чем у обычных бумаг. Поэтому рекомендуется избегать большой стопы, необходимо дать ему высохнуть перед началом следующего процесса. По заверениям производителя, «Стардрим» всегда дает хорошие результаты, однако перламутровое покрытие может уменьшить контрастность и придать образу плоский вид. Плотность этого материала составляет 285 г/м2, а формат равен 720x1020 мм.

Голден Стар Колор (Golden Star Colour)

Чистоцеллюлозная тонированная в массе калька золотого цвета есть в коллекции дизайнерских прозрачных бумаг «Голден Стар Колор» от Fedrigoni Group. Она имеет нежный, но в то же время интенсивный золотисто­желтый оттенок. Кальки «Голден Стар Колор» пригодны для таких стандартных печатных и послепечатных процессов, как офсет, трафаретная печать и тиснение фольгой. Коллекция дополнена конвертами, изготовленными из полупрозрачной бумаги данной серии. Конечно, конфиденциальное письмо в такой конверт не положишь, однако приглашение или открытка в полупрозрачном желтом конверте будет смотреться очень необычно. Калька «Голден Стар Колор» поставляется в двух плотностях — 100 и 200 г/м2. Формат листов этого материала составляет стандартные 70x100 см.

Икс-Поус (X-Pose)

Чистоцеллюлозная калька «Икс­Поус» производства компании Arjo Wiggins интересна тем, что помимо прозрачности наделена еще и металлизированным сиянием. В этой коллекции есть светло­золотистая бумага оттенка «Бледно­желтый». Она поставляется на российский рынок по специальным заказам. Плотность этого материала составляет 112 г/м2.

КомпьюАрт 8'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства